У каждой компании, как правило, открыты счета в нескольких банках, а в случае крупных клиентов или целых холдингов количество расчетных банков может исчисляться десятками. Это, в свою очередь, приводит к тому, что компании вынуждены обслуживать одновременно множество систем «Клиент-Банк», что порождает целый ряд проблем:
-
Поддержка различного программного обеспечения.
-
Вынужденная установка и поддержка большого количества компьютеров - зачастую системы «Клиент-Банк» от разных банков не могут существовать друг с другом на одной рабочей станции, поэтому компании должны использовать под разные системы разные компьютеры.
-
Использование различных форматов обмена данными и сложности интеграции с учетными системами клиентов (1С, SAP, Axapta, Navision и т.д.). Почти у каждого банка существуют собственные форматы импорта / экспорта в системах «Клиент-Банк». Даже стандартный и привычный всем формат платежного поручения в рублях 1С имеет свои особенности в разных финансовых институтах.
-
Поддержка большого количества средств криптографической защиты информации. Помимо того, что клиенты вынуждены использовать большое количество носителей с ключами, например, eToken (минимум 2 для каждого банка) и различные криптографические библиотеки, на них еще ложится груз ответственности за своевременную пролонгацию сертификатов ключей. А истечение срока действия сертификатов ключей приводит к невозможности дистанционного управления счетом, а следовательно – к финансовым потерям.

Данные проблемы влекут за собой дополнительные затраты на человеческие ресурсы, которые должны администрировать и поддерживать в рабочем состоянии системы «Клиент-Банк» от разных банков, а также на аппаратное и программное обеспечение. Более того, функциональность многих систем «Клиент-Банк» зачастую не позволяет организовать полноценную дистанционную работу с банком.
Ситуацию не спасает и применение систем уровня «Расчетный Центр Корпорации» или «Центр финансового контроля» по причине отсутствия универсального механизма работы с разными банками.

И даже использование прямой интеграции учетной системы клиента с банком (Host-to-Host) полностью не решает задачу, так как каждый банк предлагает клиенту свой канал обмена данными, определенные форматы и определенные средства криптографической защиты информации.

CyberFT решает все вышеперечисленные проблемы, сокращая финансовые и временные затраты компании на дистанционное банковское обслуживание за счет полного отказа от систем «Клиент-Банк», а также за счет использования единого Терминала CyberFT, который позволяет:
-
Организовать единый безопасный канал для взаимодействия со всеми расчетными банками.
-
Использовать единые форматы обмена данными с различными банками.
-
Легко интегрироваться с учетными системами на стороне клиента различными способами.
-
Использовать единые средства криптографической защиты информации при работе с различными банками.
-
Получить дополнительные опции дистанционного банковского обслуживания, недоступные при работе через стандартные системы «Клиент-Банк».
-
Использовать ключи подписи (усиленная квалифицированная подпись), полученные в Аккредитованном Удостоверяющем центре.

Стать Участником CyberFT