Вы здесь

При разработке бренда CyberFT сложилась любопытная ситуация, связанная с его названием. Изначально выбранное «рабочее» название CyberSWIFT казалось оптимальным решением: оно было привязано к материнскому бренду CyberPlat® («КиберПлат») и точно отражало назначение продукта – система межбанковского обмена сообщениями на тех же принципах, что и SWIFT.

За 20 с лишним лет работы на финансовом рынке в русском языке, вследствие монопольного положения компании SWIFT на рынке передачи аутентифицированных шифрованных сообщений, структурированных по международному стандарту ISO 15022, сложилось четкое понимание, что слово «свифт» является общеупотребительным и не подлежащим патентной защите. В истории мирового бизнеса есть немало примеров, когда массовая популярность приводила к «вырождению» товарного знака, в результате чего он переставал быть собственностью своего владельца и становился всеобщим достоянием. Например, так произошло с «Аспирином» — товарным знаком компании Bayer AG или c брендом «Xerox». В русском языке глагол «отксерить» стал общеупотребительным.

Специалисты Компании «КиберПлат» провели подробный анализ ситуации и пришли к выводу, что слово «свифт», действительно, является в русском языке общеупотребительным, но таковым оно стало в результате монополизации системой SWIFT определенного сектора коммуникаций на финансовом рынке. Речь идет о передаче межбанковских сообщений в стандартах ISO 15022 и ISO 20022.

Сегодня банковские специалисты не говорят: «пошлю аутентифицированное шифрованное сообщение, структурированное по международным стандартам ISO 15022 и ISO 20022», а используют более удобные, давно ставшие привычными выражения. Например, если межбанковское сообщение в соответствующем стандарте посылается через платежную систему ЦБ РФ, говорят: «пошлю свифтовку через ЦБ». Сегодня часто можно услышать: «Я тебе по свифту кинул, а ты мне свифтовку передай потом».

С точки зрения функциональности CyberFT делает то же, что и SWIFT: отправляет аутентифицированные шифрованные сообщения, структурированные по международным стандартам ISO 15022 и ISO 20022. Или, если использовать общеупотребительные в финансовом сообществе выражения, «посылает свифтовки».

Но принципиальное отличие CyberFT от SWIFT состоит в использовании новых современных принципов передачи информации:

  1. Неограниченное число провайдеров, соединенных по топологии «паутина», что гарантирует существенно более высокую надежность сети передачи данных;
  2. Хранение платежной информации только в стране платежа;
  3. Более низкая стоимость;
  4. Масштабируемость;
  5. Быстрая доработка новых форматов и категорий сообщений.

Анализируя ситуацию с выбором названия бренда, специалисты Компании «КиберПлат» спросили себя: а стоит ли привязывать к названию технологического решения чуть ли не 30-летней давности новую суперсовременную разработку?

Так было принято решение отказаться от бренда CyberSWIFT и начать формировать новый сильный бренд, в результате чего на рынок вышел быстро набирающий известность бренд.

cyberft_logo_big.png